|
Режиссер, снявший "Неуловимых..."Он родился в Ереване, но слава к нему пришла в Москве. Эдмонд Кеосаян снял первый культовый приключенческий фильм в СССР - его трилогию про неуловимых мстителей посмотрели 150 миллионов зрителей. На этих фильмах выросло не одно поколение нашей страны, а от государства он получил лишь премию «Алую гвоздику». Рассказывают «Новости культуры».В 50 лет он задумал снять фильм о Ереване, городе своего детства, но так и не успел даже написать сценарий. В его биографии – 6 серьезных киноработ, но Эдмонд Кеосаян по-прежнему остается для жителей нашей страны человеком, снявшим тех самых «Неуловимых...». В 1975 году Эдмонд Кеосаян снял драму. Третью - за последние 3 года. В этом кино есть все, кроме драки, стрельбы и погони. Все эти экранные приключения режиссера Кеосаяна уже не интересуют- потому что в Советском Союзе народное кино с пистолетом уже снято. Им самим. Виктор Косых, исполнитель роли Даньки, вспоминает: «Особенно нравилось носится на лошадях. Для нас было неожиданно, что в фильме доверят делать трюки нам самим». Но еще большей неожиданностью для четверки неуловимых мстителей оказалось то что Кеосаян в сценах, где приходилось управлять лошадьми, не показывал им, как надо это играть. «Он был гениальным в показе. Показывал всем и за женщин и мужчин, - говорит режиссер Тигран Кеосаян, сын Эдмонда Кеосаяна. - Я до сих пор не могу понять: дядя Армен сам в сцене или он папу копирует». В 60-е годы на «Мосфильм» в павильоны, где он снимал, шли начинающие режиссеры, актеры, сценаристы чтобы посмотреть – как любопытно работает на площадке режиссер Кеосаян. До команды «Камера, мотор!» он всегда один разыгрывал сцену сразу за всех занятых в ней актерах. «Как ему хотелось, так надо было и делать, - продолжает Виктор Косых. - И на экране это всегда смотрелось лучше, чем то, что предлагали актеры». Он всегда все свои картины сдавал в срок. Откуда у советского режиссера родом из Армении голливудская дисциплина? –удивлялись на киностудии и опять шли в павильон - учиться работать как Кеосаян. Среди желающих учиться были и его сыновья. «Я приношу сценарий, предлагаю отцу почитать, - рассказывает Тигран Кеосаян. - Он читает, хохочет т спрашивает, когда я начну писать сценарий. Я говорю ему, что это он и есть. "Это книга", - говорит отец. Я думаю, пишу следующий вариант. Захожу к нему: "Папа, 24 минуты". Он, прочитав, говорит. что 22». Так Кеосаян-старший отбил желание у Кеосаяна-младшего писать книги, а не сценарии. Хотя, наверняка, одну книгу сын когда-нибудь все-таки напишет: об отце. |