|
Опера страстей на сцене филармонии«Царская невеста» – драматическая история третьего брака Ивана Грозного и трагическая судьба юной государевой супруги Марфы Собакиной. На сцене Концертного зала имени Чайковского историю безумной царской невесты воплотили режиссер Иван Поповски, дирижер Владимир Федосеев, Большой симфонический оркестр имени Чайковского и солисты из России, Австрии, Болгарии, Украины и Литвы. Рассказывают «Новости культуры».Опера в сценической версии на концертной сцене – ноу-хау от Московской филармонии. Пионером жанра был Валерий Гергиев, эстафету перенял Владимир Федосеев. «Сама идея неплохая, когда партер убирается, садится оркестр. Этой идеей надо пользоваться», – считает народный артист СССР Владимир Федосеев. Ради воплощения этой идеи Владимиру Федосееву пришлось осваиваться в новых предлагаемых обстоятельствах – певцы оказалось слишком далеко. Нелегко пришлось и певцам. «Человек профессиональный должен уметь все делать, и артист, который попадает в любые условия. Другой вопрос, зачем все это? Нужно ли так быстро ставить за три дня, вводиться? Может быть, легче было сделать разводку простую», – думает певица Ольга Шалаева. Именно об этом изначально и договаривались Владимир Федосеев, сторонник концертного исполнения опер, с режиссером Иваном Поповски. «Но режиссер не сдержался, пошел дальше и проявил свою режиссуру в стороне от меня. Но что делать? Надо выходить, опера прекрасна», – поясняет Владимир Федосеев. Иван Поповски в рекордно короткие сроки перенес на сцену Зала Чайковского свой спектакль, поставленный в Центре Галины Вишневской. Эксперимент надо признать не совсем удачным. Априорная режиссерская идея оказалось не в состоянии стать стержнем спектакля с другими исполнителями. Однако она все же дала возможность зрителям сопереживать драматической истории. «Это опера страшных страстей, доводящих до убийства. Это же страшные страсти, когда любовь до убийства доводит. Римский – замечательный композитор. Там не только красивые мелодии, но драма», – утверждает Федосеев. |