|
Ратманский Алексей на «Худсовете»19 января 2006 года гостем рубрики «Худсовет» был Алексей Ратманский, хореограф, художественный руководитель балета Большого театра.22 января на Новой сцене Большого театра - вечер балетов Алексея Ратманского. Алексей Ратманский - хореограф новой формации, обладатель «балетного Оскара», «пожизненный» ведущий солист Датского Королевского балета, возведенный в сан рыцаря ордена Датского флага. Балетную труппу Большого театра он возглавляет уже третий год. На сцене Большого театра Алексей Ратманский поставил несколько балетов. Его программа-максимум - каждый сезон по премьере. А теперь он придумал объединить в свою сольную программу четыре постановки: «Игра в карты», «Леа», «Средний дуэт» и «Болеро». - Алексей, когда Вы решили объединить именно эти четыре балета, Вы искали какой-то новый контекст, чтобы они как-то по-новому смотрелись? - Нет. Просто хотел объединить, и все. Это четыре одноактных балета с моей хореографией, которые есть в репертуаре Большого театра. Они разные по времени, по музыке и они логично объединились все в один вечер. Что из этого получится, мы посмотрим. - Но Вы смогли взглянуть на них новыми глазами? - Перед спектаклем 22-го мы обновляем, репетируем, вводим каких-то новых исполнителей. Это в полном смысле будет премьера. - С Вашим приходом в Большой театр балетная труппа изменилась. Как бы Вы охарактеризовали современный стиль балета Большого театра? - Я бы не стал громко говорить об изменениях, потому что они очень постепенные. Труппа продолжает основываться на классическом репертуаре, на классических спектаклях. Труппа базируется на выпускниках школы Большого театра с классической выучкой, поэтому те новые спектакли и спектакли современной хореографии, которые мы ставим, это все-таки неоклассика или хореография, которая основана на классическом танце. - Вы собирались каждый сезон ставить по новому спектаклю, выпускать по премьере. Что нас ожидает в ближайшем будущем? - Мы сейчас готовим новую «Золушку». Ставит ее Юрий Посохов, бывший солист Большого театра, который около 10 лет работает в Сан-Франциско. Это его первый большой спектакль это большой риск для нас и для него, но я уверен, что Посохов сейчас один из самых талантливых и интересных русских хореографов, хотя он работает уже давно в Америке . В начале февраля состоится премьера, и сразу после «Золушки» мы приступаем к возобновлению балета Юрия Григоровича «Золотой век», который представим в конце марта. Таким образом, Большой театр - единственный театр в мире, который может похвастаться тремя балетами Шостаковича. - Вы заговорили о риске. Как Вам кажется, Большой театр, Большой балет в последние годы часто рискует? - Достаточно часто. Я рад сказать о том, что рискованные проекты начались до моего прихода - это «Ромео и Джульетта», это, в какой-то степени, «Пиковая дама» и «Светлый ручей», который был сделан несколько лет назад. Вообще, мне кажется, что театр, который не рискует и труппа актеров, которая оглядывается все время назад и не смотрит вперед - неинтересны. Нет возможности сделать шаг вперед, в будущее. - Основная сцена Большого театра сейчас на реконструкции. В Вашем распоряжении - новая сцена. Как живет балетная труппа в связи с этой реконструкцией, происходят ли какие-то изменения репертуара? Как будет выглядеть балет на афише? - Нам удалось сохранить почти все спектакли репертуара. Те, что не поместились на новую сцену, которая меньше относительно исторической сцены Большого театра, мы показываем в Кремле. Но все премьеры - только на новой сцене. - У Вас не возникает соблазна поработать на сцене Кремлевского дворца съездов? - Знаете, она очень мало приспособлена для балета. Она колоссального размера. Дворец был построен в 70-е годы. Там очень неуютный зал, но мы миримся с этой эстетикой. Это тяжело зрителям, тяжело артистам. С другой стороны, то, что мы можем показать там балет в три раза большему количеству зрителей - это очень большой плюс. Беседовала Полина Ермолаева. |