История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Балет Большого театра Женевы открыл фестиваль «Территория»

Балет Большого театра Женевы, премьерный показ спектакля Дмитрия Крымова «Смерть Жирафа», «Дикая темнота» итальянского режиссера Пиппо Дельбоно, традиционный японский танец буто – все это в программе фестиваля «Территория», который в этом году переместился из Москвы в Пермь. Несмотря на буйство красок и вольность духа современного театра, начался фестиваль с необычного и дисциплинирующего мастер-класса. Его ведущий, педагог Школы-студии МХАТ Андрей Ураев, вспомнил «великую вешалку» Станиславского и предложил слушателям в порядке подготовки к чистому творчеству вымыть пол. О прочих особенностях нынешней «Территории» рассказывают «Новости культуры».

Мастер-класс Андрея Ураева на фестивале «Территория» начался с необычного задания. Педагог Школы-студии МХАТ напомнил знаменитый афоризм Станиславского, что театр начинается с вешалки. Это значит, что вся атмосфера, в том числе и чистый пол, должна располагать к творчеству. Все новации создателя всемирно известной театральной системы уже давно стали традицией, но для современного сценического искусства в последнее время они особенно актуальны.

«Свободное тело в свободном пространстве единственно подчиняется законам зрительского восприятия и той главной основе, о которой говорил Станиславский. Это действие – почему и зачем я это делаю. Тогда это интересно зрителю», – говорит Андрей Ураев.

Свой мастер-класс он назвал «Анатомия сценического движения». Его цель – напомнить студентам прописные истины, которые работают и в традиционном искусстве, и в новаторских поисках.

С этого мастер-класса за несколько часов до официального открытия в Перми начался Международный фестиваль «Территория». На четвертый год существования форум современного искусства выехал за пределы Москвы. Для его организаторов важно, что его пространство современного искусства расширилось.

«Мне кажется, что любой российский город – во всяком случае, с такими культурными традициями как Пермь – должен быть на карте мирового искусства», – говорит режиссер Кирилл Серебренников.

Знакомиться с мировыми театральными новациями в уральский город съехались студенты разных театральных школ. Москва, Екатеринбург, Саратов, Ярославль, Ульяновск – такова география участников фестиваля.

«Когда мы сюда ехали, нас предупреждали: когда приедете, у вас изменится видение вообще всего театра и захочется много нового делать», – рассказывает студентка театрального факультета Саратовской консерватории Анна Богданова.

Знакомство с новым началось уже на открытии фестиваля. Балетная труппа Большого театра Женевы – один из самых знаменитых танцевальных коллективов Европы. Первый спектакль вечера современной хореографии – «Пара-дис». С точки зрения постановщика Сабуро Тешигавара, танец – это скульптура из воздуха, пространства и времени.

«В артисте для меня важна личность. Я всегда говорю о человеческом измерении танцовщика. Для меня это означает возможность открыться, быть раскрытым миру», – замечает руководитель балета Большого театра Женевы Филипп Коэн.

Эта позиция тоже созвучна общей идее фестиваля: открыть себя миру и познать лучшие достижения искусства, которое создано современниками. Ведь лозунг «Территории» – искусство сейчас.