История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

"Белая лента" Михаэля Ханеке представлена на Московском кинофестивале

Вчера вечером на XXXI Московском Международном кинофестивале журналистам была представлена картина известного австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Белая лента", получившая "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Лента включена во внеконкурсную программу ММКФ "Гала-премьеры". Также картина будет демонстрироваться 25 июня.

Фильм посвящен событиям, которые происходили в немецкой протестантской деревне накануне Первой мировой войны. Спокойное течение жизни ее обиталей неожиданно нарушили ряд сначала таинственных, а затем и трагических событий, повлекших за собой самоубийства, насилие над детьми. Фильм идет более двух с половиной часов. Однако заложенная в нем криминальная интрига так ничем и не разрешается. По словам Ханеке, смысл его картины состоит отнюдь не в детективной развязке. "Я задумал фильм около 10 лет назад, пытаясь понять причины тоталитарного общества, фашизма, фанатизма и международного терроризма", - сказал он. Режиссер не дает никаких ответов. "Задача искусства - задавать вопросы, а не предлагать решения", - считает Ханеке.

"Я не понял", - признался известный режиссер Кирилл Серебренников. Фильм австрийского режиссера показался ему очень трудным для восприятия. "Скучной, пресноватой" картиной назвал "Белую ленту" вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России Леонид Павлючик. "Фильм скорее огорчил, нежели порадовал, - сказал он. - Конечно, предуведомление автора подсказывает, что его лента о злобе, жестокости ХХ века. Профессионализм Ханеке тоже не вызывает сомнений, но это не лучшая его работа, и приз в Канне она получила, скорее всего, за выслугу лет ее создателя". Павлючик напомнил, что "Белая лента" была уже девятой картиной Ханеке, которая демонстрировалась на Каннском фестивале, и шестой по счету, включенной в основную конкурсную программу знаменитого кинофорума. Жюри под председательством Изабель Юппер, снимавшейся в свое время у Ханеке в "Пианистке", на минувшем Каннском кинофестивале присудило главную награду Ханеке. При этом французская критика приняла "Белую ленту" прохладно.