История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Музыкальный спектакль в исторических декорациях Московского Кремля

Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» представляет «Великие голоса в Кремле». Соборная площадь Московского Кремля на один вечер превратилась в оперную сцену для ведущих солистов мира. В сопровождении Российского национального оркестра выступили Анна Нетребко, Паата Бурчуладзе, Юлия Герцева, Сергей Скороходов. Дирижировали Михаил Плетнев и Михаил Татарников. Рассказывают «Новости культуры».

Зрительный зал под открытым небом. Две тысячи человек. Согласно заявленной концепции, выступление мировых оперных звезд на Соборной площади – это не концерт, а музыкальный спектакль, действие которого разворачивается на фоне исторических декораций.

Заданная тема – история России, а дальше можно импровизировать. «Концерт на Соборной площади, и первое, что приходит на ум – русская музыка. Из русской музыки что я могу исполнить? Каватину Людмилы и дуэт из "Иоланты". Вот мы и поставили его в концерт», – говорит народная артистка России Анна Нетребко.

Легкое платье, влажный воздух, шестнадцать градусов тепла – петь в таких условиях – риск для любого исполнителя. Но Анну Нетребко беспокоит другое – здоровье ее годовалого сына.

«День рождения сына был вчера. Мы оба с ним разболелись, он не болел целый год, и раз – в свой день рождения растемпературился. Я со слезами на глазах его оставила с папой и приехала ночью на концерт», – признается певица.

На Соборной площади Анна Нетребко выступает впервые, но на ее лице ни капли волнения. Она уверена в себе, даже когда из-за дождя вдруг дает сбой аппаратура. «С концертов я никогда не убегаю. Это дело серьезное, и подводить людей я не могу», – заверяет она.

Техническими казусами эту певицу не испугать. Ее Каватину Людмилы и без микрофонов слышно на последнем ряду. Еще один участник концерта – знаменитый бас Паата Бурчуладзе – тоже не жалует технические изобретения, усиливающие звук.

«Они будут нам мешать. Мы, оперные певцы, не привыкли петь под микрофоны. Это только в том случае, когда такая необходимость», – замечает артист.

А вот для исполнителя Сергея Скороходова хуже микрофонов пение под дождем. «Когда дождь идет, капает в рот просто. Это отвлекает», – поясняет певец.

Оперы Чайковского и Глинки, произведения Мусоргского и Прокофьева – этот спектакль с участием оперных звезд должен стать первым в цикле «Великая культура России».