|
Челябинск прощается с патриархом оперной сцены24 февраля, поклонники Челябинской оперы и театральная общественность города с горечью и прискорбием восприняли печальную весть: ушёл из жизни на 83-м году жизни Георгий Соломонович Миллер - заслуженный деятель искусств России талантливый мастер оперной сцены, человек энциклопедических знаний, доброго сердца и открытой души. Те, кто работал с ним в театре, до сих пор вспоминают уроки этого неисчерпаемого на фантазию режиссёра, Те, кто имел счастье быть на его спектаклях, действительно испытывал минуты счастья от приобщения к его творчеству. Те, кто когда-либо слышал его захватывающие театральные истории, умные беседы об опере, читал его глубокие публикации о спектаклях, о мастерах оперной сцены или просто общался с ним вне театра, потерял интересного, остроумного собеседника и доброго учителя и друга. Получив образование в ГИТИСе у знаменитого Бориса Покровского, Георгий Соломонович Миллер всегда воспринимался столичным (в высшем и лучшем смысле этого определения) мастером сцены, где бы ни работал. После Казанского театра оперы и балета имени Джалиля он пять лет возглавлял Ташкентский театр имени Навои. Затем десять лет был главным режиссёром Горьковского театра оперы и балета имени Пушкина. А после него без малого тридцать лет в должности главного режиссёра служил Челябинскому театру имени Глинки, в репертуаре которого до сих пор есть поставленные им спектакли: «Свадьба Фигаро», « Любовный напиток», «Риголетто», «Травиата», «Трубадур». На оперных сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Фрунзе, Алма-Аты, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Перми, Красноярска, Воронежа, Чебоксар в разные годы им было поставлено более 70 спектаклей. А ещё он автор нескольких оперных и балетных либретто, получивших сценическую жизнь в театрах Казани, Ташкента, Нижнего Новгорода, Уфы. В 2001 году Челябинский театр широко отметил три юбилейные даты Георгия Миллера – 70-летие со дня рождения, 55-летие творческой деятельности и 20 лет работы в Челябинской опере. А через два года новые руководители театра сначала понизили его в должности, а затем и вовсе предложили перейти на договор. В знак протеста Георгий Соломонович потребовал убрать своё имя из афиш и программок поставленных им опер. А билеты на спектакли пока мог ходить покупал в кассе. В последние годы в театре его не видели. Завтра, 26 февраля – последний выход Мастера - прощальная панихида. Она состоится в фойе театра. |