Грунтовка гф 021 серая. Быстросохнущии грунт 021 Мик-Изол.

История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Два метронома на некошеном лугу

Рейтинг событий академической музыки сентября

Московский концертный сезон набирает обороты; многие столичные коллективы уже сыграли по первому концерту, хотя не все еще открыли сезон официально. Так, Национальный филармонический оркестр России (НФОР) отыграл традиционный концерт памяти Евгения Светланова, но о начале сезона объявляет только сейчас, и концерт-открытие может стать настоящей сенсацией.

А несколькими днями позже, также с участием НФОР, откроется фестиваль «Владимир Спиваков приглашает», который также принесет немало интересного. Эти и другие события составили наш хит-парад, на первых местах которого, как всегда, всё самое важное и нужное.

1. Мертвые души темной ночью

Дом музыки на Красных холмах приглашает на открытие V концертного сезона 19 сентября.

В этот вечер за пульт Национального филармонического оркестра России (НФОР) впервые станет выдающийся дирижер Геннадий Рождественский. Событие экстраординарное: с тех пор как в 2001 году Геннадий Николаевич расстался с Большим театром и отменил в Москве несколько концертов подряд, он выступал в столице только с Государственной академической симфонической капеллой России.

То, что Рождественский решил сделать исключение для НФОР, говорит о доверии маэстро к молодому оркестру: за неполные пять лет существования коллектив, наполовину состоящий из лучших, опытнейших оркестрантов Москвы и Петербурга, собрал весьма солидную команду дирижеров – Александр Лазарев, Джеймс Конлон, Ион Марин, Теодор Курентзис, Владимир Спиваков и другие.

Теперь к этому списку добавится имя Геннадия Рождественского, который дебютирует за пультом НФОР с Пятой симфонией Сибелиуса и Вторым фортепианным концертом Сен-Санса (солистка Виктория Постникова).

Гвоздь программы – сюита из музыки Альфреда Шнитке к телефильму «Мертвые души», обещающая такие сюрпризы, как цитата из песни «Темная ночь» и даже этюд для двух метрономов.

2. Грехи и озарения

Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» проводится в четвертый раз. Изюминкой первого и второго фестивалей были выступления великолепной Джесси Норман; главной интригой третьего стало исполнение «Жанны д'Арк на костре» Артюра Онеггера с участием Фанни Ардан.

Суперзвезды ожидаются и на четвертом фестивале, который открывается 25 сентября в Доме музыки: это и потрясающий британский тенор Иэн Бостридж с циклом Бриттена «Озарения»; и блистательная Уте Лемпер, которая исполняет зонги Курта Вайля как никто; и даже Дмитрий Хворостовский с «Сюитой на слова Микеланджело» Шостаковича.

На открытии выступит наша локальная суперзвезда Денис Мацуев: вместе с НФОР под управлением Владимира Спивакова он сыграет Первый и Второй фортепианные концерты Чайковского. По иронии судьбы, билеты на этот концерт продаются лучше прочих, хотя среди фестивальных программ модное слово «эксклюзив» подходит к нему в наименьшей степени.

Чайковский присутствует в нашей музыкальной жизни постоянно, тогда как «Семь смертных грехов» Вайля исполнялись в Москве восемь лет назад, и на этот раз пропустить их нельзя – они прозвучат уже в октябре, накануне закрытия фестиваля.

3. По некошеным тропам

Десять лет назад в Московской консерватории возник Факультет исторического и современного исполнительского искусства. Он был открыт в порядке эксперимента, однако выжил и сегодня является оплотом всего самого прогрессивного, что только есть в МГК, – минувшим летом на каждое место здесь претендовали три-четыре абитуриента.

Основатель и декан факультета – замечательный пианист, клавесинист, педагог и просветитель Алексей Любимов, вырастивший за эти годы немало музыкантов, которые знают толк и в аутентичном исполнительстве, и в самых что ни на есть зубодробительных современных партитурах.

Десятилетию факультета посвящен целый ряд концертов этого сезона; первый из них – 24 сентября в Рахманиновском зале консерватории. В программе – только Иоганн Себастьян Бах, который будет представлен сочинениями для флейты в сочетании с различными ансамблями.

Солирует Ольга Ивушейкова, которой помогут Павел Сербин, Дмитрий Синьковский, Сергей Тищенко и другие музыканты оркестра Pratum Integrum («Некошеный луг») – одного из немногих наших коллективов, всерьез занимающихся игрой на исторических инструментах. Прозвучат сонаты и один из Бранденбургских концертов, а на десерт – вторая оркестровая сюита со знаменитой «Шуткой» в финале.

4.Фигаро рискует остаться холостяком

В июле, пока московские театры завершали сезон, «Геликон-опера» выпустила очередную премьеру; таких понятий, как отпуск и конец сезона, в этом театре не знают.

«Севильский цирюльник» для Дмитрия Бертмана стал дебютом – режиссер, поставивший около семидесяти спектаклей во всем мире, к этой опере раньше не обращался.

Подобно большинству постановок Бертмана, новая его работа вызвала отзывы от превосходных («Давно не видел на сцене и в зале такое количество абсолютно счастливых людей») до прямо противоположных («Бертман представил на сцене нечто подобное телевизионной стряпне в духе Петросяна»).

Взявшись всерьез за историю Фигаро, «Геликон» начал «Севильским цирюльником» и продолжает «Свадьбой Фигаро» Моцарта, премьеру которой покажет в последние дни месяца – с 26 по 30 сентября. Обещано, что в интерпретации Бертмана опера Моцарта будет полна сюрпризов, хотя все самые неожиданные и удачные ходы «Геликон», как правило, придумывает в ночь накануне премьеры.

Впрочем, уже известно, что замок графа Альмавивы выставят на продажу, и успех свадьбы Фигаро зависит от итогов аукциона.