|
Ещё раз о Первом открытом Фестивале СТАМНынешнее время обилием всевозможных творческих объединений напоминает 20-е годы прошлого столетия. Иногда такие объединения образуются надолго, иногда – только на одно мероприятие, например, фестиваль или даже один концерт. Имен много, концертов - много, и устроителям легче привлечь свою публику, представив не просто имя, а концепцию. Многим - даже обычным - концертам придумывают название, вписывающее их в определенную тенденцию. Нередко такое случается и с концертами современной музыки, испытывающей особую необходимость в нахождении своего слушателя. Нынешнее время обилием всевозможных творческих объединений напоминает 20-е годы прошлого столетия. Иногда такие объединения образуются надолго, иногда – только на одно мероприятие, например, фестиваль или даже один концерт. Имен много, концертов - много, и устроителям легче привлечь свою публику, представив не просто имя, а концепцию. Многим - даже обычным - концертам придумывают название, вписывающее их в определенную тенденцию. Нередко такое случается и с концертами современной музыки, испытывающей особую необходимость в нахождении своего слушателя. Причем если лет 10-15 назад "объединяющей идеей" чаще всего была какая-либо "авангардная" тенденция, то в наши дни авангард потерял "привкус диссидентства", контркультуры. И к своего рода "альтернативным" (и, соответственно, легче поддающимся чёткому отграничению и обозначению) теперь можно отнести направления, авангарду противоположные. Например, объединяющим принципом может стать наличие в представляемой музыке... тональности. Придумали и название – Первый открытый фестиваль СТАМ (Современной Тональной Академической Музыки). Фестиваль пройдет в форме одного концерта 11 ноября в Каминном зале Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова (Москва, м. Новослободская, ул. Сущевская, 14).Участники фестиваля не представляют сложившееся сообщество: многие из них даже не знакомы друг с другом. На сайте фестиваля (www.stam-festival.ru) есть информация обо всех двенадцати композиторах (из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова). Задача – показать недавно написанные камерные сочинения, причем принципиально неприкладные, выдержанные в академической эстетике, но в которых тональность сохраняет за собой выразительные и формообразующие функции – не как аллюзия прошлого, но как жизнеспособная система организации. Отличия от обычного концерта все-таки будут: участники пройдут жеребьёвку, которая определит очерёдность их выступлений. Кроме того, на фестивале будет работать жюри (в него войдут музыковед, доктор искусствоведения М. Сапонов, композиторы Р. Леденёв и А. Курченко, пианист М. Никешичев); право участия в обсуждении услышанного будет и у публики - в третьем отделении концерта. В связи с такой программой начало фестиваля запланировано на довольно раннее время – 17 часов. Организаторы позаботились, чтобы вход в Каминный зал (рассчитанный на 120 мест) был бесплатным. Есть сведения, что на фестиваль приглашена съемочная группа телеканала "Культура". (По материалам Ю. Д.) |