|
|
|
Хосе Каррерас вышел из себя
к финалу своего киевского концерта гастроли классика Во дворце "Украина" с программой Mediterranean passion выступил Хосе Каррерас. Знаменитый тенор весь вечер пел страстные итальянские композиции, а оперные куплеты исполнил только на бис. На концерте живой легенды побывала ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА.
С концертной программой Mediterranean passion ("Средиземноморская страсть") господин Каррерас гастролирует последние несколько лет. Составлена она таким образом, чтобы производить выигрышное впечатление и в камерном варианте, под фортепианный аккомпанемент, и в масштабном – с большим симфоническим оркестром. Причем, как показывает беглое изучение списка прошедших концертов, выбор формата далеко не всегда напрямую зависит от зала. Например, в июне 2008-го на концерте по случаю 50-летия своей творческой деятельности маэстро пел под рояль, несмотря на то что мероприятие проходило в огромном зале легендарного барселонского Gran Teatre del Liceu. В Киеве Каррерас выступил с Национальным симфоническим оркестром, которым дирижировал племянник тенора Давид Хименес, а вокал исполнителя разбавляло очаровательное сопрано Офелии Сала. Она спела арии из "Ромео и Джульетты" Шарля Гуно, "Богемы" Джакомо Пуччини и "Летучей мыши" Иоганна Штрауса, добавившие церемониальному мероприятию виртуозности полнозвучного, но легкого молодого голоса. Выступления господина Каррераса перемежались не только выходами госпожи Сала, но и симфоническими миниатюрами, но все же большую часть на сцене находился сам маэстро. Основное внимание в этот вечер он уделил песенному творчеству неаполитанских авторов второй половины XIX–начала XX века (Франческо Паоло Тости, Гаэтано Лама, Никола Валенте и др.). Эта музыка очень близка эстетике итальянской оперы, хотя и не ставит перед исполнителем сверхъестественных задач – что и нужно голосу, утратившему былую выносливость, но сохранившему неповторимость тембра и убедительность высказывания. Поначалу каждую песню господин Каррерас пробовал "на зуб" и заметно берег голосовые связки (при этом стабильно удваивая динамику в заключительных тактах), но скоро совсем распелся и больше себя не щадил. Вместе с госпожой Сала, получившей высшее образование в Мюнхене, но оставшейся верной традициям итальянского бельканто, маэстро продемонстрировал стиль пения, эстетически очень близкий и украинской вокальной школе – с превалированием распевности и экспрессии над сухостью и сдержанностью, щедро расцвеченный различными видами вибрато и склонный к некоторому форсированию звука. К слову, оба гостя не раз встречались на сцене с украинскими музыкантами – в частности, господин Каррерас выступал вместе с солисткой Венской оперы Викторией Лукьянец, а Офелия Сала сотрудничала с дирижером Кириллом Карабицем. Восторженная публика четырежды вызывала великого тенора на бис и добилась-таки настоящего оперного хита: вместе со своей спутницей он исполнил популярнейшую "Застольную" из вердиевской "Травиаты". Именно в ней перед слушателями предстал Каррерас, ушедший из "большой оперы": отбросивший холодную неприкосновенность и аристократическую строгость великий артист, полный желаний и страстей.
|