|
|
|
«Пиковая дама»: «Тройной дебют»
Премьерой оперы Чайковского открывает свой 232-ой сезон Большой театр.Премьерные спектакли пройдут на Новой сцене в течение четырёх дней.
Новую версию оперного шедевра публике представят музыкальный руководитель и дирижёр постановки Михаил Плетнёв, режиссёр Валерий Фокин, художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов.
Беседуя с журналистами, Валерий Фокин отметил, что «Пиковая дама» Пушкина и Чайковского — это два совершенно разных произведения, и в своей трактовке драмы он отталкивался, прежде всего, от музыкальной драматургии оперы:
«У Пушкина все-таки доминирует Германн-игрок, прежде всего. Не случайно две «н» — это почти немецкая, так сказать, история. А здесь для меня все-таки самое главное — борьба между любовником, который на первом плане, и игроком. Любовная тема, конечно, самая главная».
Исполнительница партии Графини — солистка Большого театра Елена Образцова — призналась в том, что работать с Валерием Фокиным — дебютантом в опере — ей было очень интересно:
«Он предлагал много каких-то вещей довольно странных для меня, от которых я отказывалась. Но есть интересные вещи, которые наработаны у меня за 45 лет работы в театре. Я пою эту партию с 25 лет. Ныне мне уже 68, поэтому я уже очень много знаю про «Пиковую даму». Очень интересные вещи я предложила, и он сразу же согласился, за что я ему очень благодарна. Много я ругалась с товарищем Боровским. Он сделал очень красивые костюмы. Но, например, парик для Графини я забраковала, мы еще по этому поводу не встречались. Но, наверное, будем ругаться, я так думаю, потому я его не надену. Много есть вещей, которые меня не устраивают, я не иду никогда на поводу ни у кого. Потому что я ощущаю этот образ, и этот образ диктует мне, как я должна поступать».
Постановка является тройным дебютом. Это первый опыт работы режиссёра Валерия Фокина и дирижёра Михаила Плетнёва в оперном театре, а также дебют тенора Бадри Майсурадзе в партии Германна. «Я никогда не пел в русском театре по-русски, поэтому работа была для меня очень сложной, но и очень интересной», — признался певец:
«Я больше был ориентирован на итальянскую музыку, я вырос на этой музыке и очень много пел. Сейчас первый раз боюсь (тьфу, тьфу, тьфу — чтоб не сглазить). Снова, как в первый раз, собираюсь. Я нарушаю свое кредо, я очень нервничаю. Но, может быть, в этом и есть та изюминка, которая дает какую-то энергию, эмоциональную нагрузку. Это очень интересно для работы, и для каждого певца, и соло-исполнителя. Когда уже в сотый раз поешь, допустим, Отелло или Аиду (Аиду — триста раз, Отелло — сотый раз), есть какой-то свой стереотип. А здесь все новое, свежее, очень интересно».
«Это первый опыт работы Михаила Васильевича Плетнёва в Большом театре, поэтому за процессом репетиций я следил с большим интересом», — рассказал в интервью радио «Культура» главный дирижёр, музыкальный руководитель ГАБТа Александр Ведерников:
«Оперная специфика — это, конечно, дело достаточно своеобразное. Михаил Васильевич никогда в опере не работал, и он эту специфику в принципе вполне успешно постиг. Есть какие-то вещи, которые иногда полезно коллеге вовремя подсказать, чтобы ему было удобнее, чтобы он потратил меньше времени. Я очень надеюсь, что это будет хороший спектакль по всем параметрам: и по певческому, и по оркестровому, и по режиссерскому».
Премьерные спектакли «Пиковой дамы» пройдут в Большом театре сегодня, а также 6, 7 и 8 октября. Главные партии репетируют известные солисты — Елена Образцова, Роман Муравицкий, Татьяна Моногарова, Борис Стаценко и другие. Зрителей ожидает также премьера оперы «Кармен» Жоржа Бизе, в которую войдут разговорные диалоги. Главным дирижёром постановки станет петербургский маэстро Юрий Темирканов.
|