История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Москва попрощалась с Большим залом Консерватории

В минувшую субботу в Большом зале Московской Консерватории при полном аншлаге состоялся последний симфонический концерт не только в этом сезоне, но и в этом (а то и в следующем!) году. В последний раз любители музыки собрались в исторический стенах, слышавших множество шедевров в исполнении величайших музыкантов и под управлением самых лучших дирижеров мира. Большому залу предстоит реконструкция. Служители БЗК распущены в отпуск за свой счет до 31 мая 2011 года.

Субботний концерт дал симфонический оркестр имени Светланова под управлением Марка Горенштейна и виолончелистка Наталья Гутман. Деньги, собранные от их выступления, пойдут на глобальный ремонт здания. Главный вопрос, мучающий меломанов и профессиональных музыкантов, - сумеют ли мастера при переделке сохранить ту же великолепную акустику, что отличает Большой зал сейчас?Кажется, да. Потому что реконструкция главным образом коснется систем электроснабжения и пространства за сценой. Будет укреплен фундамент, стены и балконы, заменены паркет и мебель. Хозяйственники обещают, что зал будет полностью готов к проведению XIV конкурса Чайковского в 2011 году.

Знаменитый орган Большого зала никто не тронет. Чтобы его не повредить, рабочие «упакуют» его в непроницаемый саркофаг. Ему, правда, тоже предстоит ремонт. Но это будет позже — после основной реконструкции. Ведь чрезвычайно важно, чтобы зал и такой серьезный и капризный инструмент, как орган, представляли собой один организм, «прислушались» друг к другу.

Но, пожалуй, еще блее важно, чтобы обновленный зал не покинула его преданная публика. 22 мая для нее на прощание исполнялся Концерт для виолончели с оркестром си минор Дворжака и Пятая симфония Чайковского. Есть такой музыкальный анекдот: «Что сегодня дают? - Баха! - Ах, как жаль, что я не знаю немецкого!»

В этой шутке, как и в любой другой, только доля шутки. Интонации и рисунок музыки славянина Дворжака, а тем более очень российского Чайковского нам понятны и близки. Во второй части, Анданте кантабиле, в зале не слышно даже вздоха, а к финалу, в Анданте маэстозо, даже подготовленная публика смущенно прячет мокрые глаза.

Очень хочется, чтобы так было всегда. То есть, вы понимаете же, что если будет эта высокая музыка, то и попсовые "певцы" и "певички" будут считать своей обязанностью, как минимум, попадать в ноты.