История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Музыкальные критики называют Елену Симонянц «Рихтером в юбке»

ЭТОТ сольник в зале столичной филармонии, состоявшийся намедни, был уникален прежде всего подбором композиторов. Редко кому в одном концерте удается сыграть сложные произведения таких непохожих авторов: Бетховен, Мусоргский и Шопен! В консерваторской ведомости за это выступление Елены выставили скромную пятерку. А после сессии ей вновь предстоит напряженное гастрольное лето: следующий концерт молодой пианистки в столице планируется только осенью.

…Внешне это юная хрупкая девушка. Но! На сцене ее просто не узнать. Музыкальные критики всерьез сравнивают пианистку с «молотобойцем» Денисом Мацуевым, известным своим необычайно мощным, вдохновенным звуком – что и помогло молодому музыканту приобрести мировую известность, стать лауреатом целого ряда самых престижных международных конкурсов.
   А еще – чтобы было понятно, о чем речь, – говоря об исполнительской манере Елены, ее называют (ни много ни мало!) «Рихтером в юбке». Проводят также параллель с уникальным стилем модного западного пианиста и преподавателя, имеющего свою школу в Лондоне, победителя 8-го Конкурса им. Чайковского британца Барри Дугласа.
   Но Барри, к слову, дал свой первый большой сольный концерт в 21 год. А Елене Симонянц было всего 14, когда она впервые выступила с масштабным сольником. При этом ей всегда была присуща особая творческая смелость. Скажем, три года назад Лена стала автором музыкальной сенсации: исполнила чрезвычайно трудное для солирующего пианиста произведение А. Хачатуряна – Концерт-рапсодию. С Академическим симфоническим оркестром филармонии, которым дирижировал народный артист России, всемирно известный Семен Коган. Изюминка ситуации состояла в том, что до этого в последний раз Концертрапсодия звучала… почти 40 лет назад! А сама пианистка была студенткой 2-го курса Московской консерватории.
   Сегодня Елена учится с отличием сразу на двух отделениях консерватории – фортепианном и органном.
   И концертирует (в России и Европе), соответственно, в весьма оригинальном варианте – сразу в 4 амплуа: соло на фортепиано, соло на органе, оригинальный дуэт«спор» двух фортепиано и фортепиано с оркестром. С такими концертами лауреат нескольких международных музыкальных фестивалей неоднократно выступала на самых престижных сценах столицы: в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Московской филармонии и на органе в московском Кафедральном соборе.